Калининградский аграрий,
7 сентября 2009 г.
Страховщик советует 1550 просмотров
Во всем мире страхование сельскохозяйственных культур является эффективным способом борьбы со стихиями природы, действенным инструментом управления рисками в сельском хозяйстве, обеспечения финансово-хозяйственной устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей. В нашей стране сегодня страховая система в сельском хозяйстве находится в стадии активного становления.
Особое внимание уделяется методологии страхования сельскохозяйственных культур, создания надежной системы информационно-консультационного обслуживания предприятий АПК. О том, насколько актуальна эта тема для сельхозпроизводителей региона, мы беседуем с исполнительным директором ООО "Страховые брокеры и консультанты" Иваном Богачевым.
- Иван Иванович, мы с вами и ранее общались по этой проблематике. Что же нового появилось в системе страхования за последние, скажем, год-два?
- Минсельхоз России, ФГУ "Федеральное агентство по государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства" и Национальный Союз агростраховщиков (НСА) провели большую скоординированную работу по совершенствованию методологии страхования сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой. Создан блок унифицированных документов. Это значительно облегчает весь процесс страхования от подготовки и заключения договоров до их сопровождения. Помните, еще в недавнем прошлом между сельхозпроизводителями и страховщиками велись жаркие споры о том, по каким правилам страховаться и на каких условиях заключать договоры. Все понимали, что должны быть какие-то общие правила, типовые документы. Но эти дискуссии завершались ничем: каждый тянул свою линию, предлагал свои условия. Приказ Минсельхоза России от 19.02.2009 года "Об утверждении методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур, урожая и посадок многолетних насаждений и ставок для расчета субсидий" положил конец разнобою в принципах, целях и задачах механизма защиты интересов сельскохозяйственных организаций.
- Можно ли выделить что-то принципиально важное, что может вызвать интерес у селянина к страхованию?
- Безусловно, особый интерес вызывает выбор вариантов страхования. Согласно методическим рекомендациям предусматривается три программы страхования, по которым сельхозпроизводитель по своему усмотрению может выбрать любой из 36 рекомендуемых вариантов этих программ: 1) Программа страхования сельхозкультур по риску утраты (гибели) "Зеленый полис - ГН"; 2) Программа страхования сельхозкультур по риску частичной утраты "Зеленый полис - ГН"; 3) Программа страхования сельхозкультур по риску утраты (гибели) "Красный полис". При заключении договора страхования по программе "Зеленый полис - ГН" и "Зеленый полис - Н" сельхозпроизводителю рекомендуются следующие уровни страховой защиты - 100%, 80%, 70%, 60%. Чем ниже уровень страховой защиты, тем меньше размер страховой премии, уплачиваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем. Так, при уровне страховой защиты, например, в размере 60% страхователь уплачивает страховой взнос на 40% меньше, чем при 100% защиты. При страховании по программе "Красный полис" сельхозпроизводителю рекомендуются следующие уровни защиты - 100%, 80%, 60%, 40%. Кроме того, по программам "Зеленый полис - ГН" и "Зеленый полис - Н" разрешается применение франшизы в размере 0%, 5%, 15%, 25%, что влияет на снижение тарифной ставки.
- Конечно, хорошо, что много вариантов страхования, но как разобраться в них неискушенному сельхозпроизводителю?
- Согласен, определенные трудности имеются. Но здесь на помощь могут прийти профессионалы страхового рынка - страховые брокеры. Они не являются сотрудниками конкретной страховой компании, а помочь подобрать не только варианты страхования, но и порекомендовать страховую компанию могут. Заключение договора страхования, как говорится, - это полдела. Нередко сельхозпроизводитель, заключив договор страхования урожая, попадает в "страховую ловушку" по причине незнания, какие действия он должен совершать в период сопровождения договора страхования. Это весьма ответственный период, влияющий в конечном итоге на страховое возмещение в случае страхового события. Здесь консультантом и союзником страхователя опять же будет страховой брокер. Мы, например, разработали специальную схему взаимодействия страхователя и страховщика, которая наглядно показывает, что необходимо делать каждому участнику от стадии заключения договора до прекращения его действия.
- Вот вы употребили термин "страховая ловушка". Надо понимать, что это относится в основном к страхователю, который может не получить страховое возмещение по какой-то, может, порой незначительной причине. Нельзя ли остановиться на некоторых из них.
- Практика показывает, что некоторые страхователи, оформив договор, не считают нужным соблюдать агротехнические мероприятия и ждут наступления страхового случая. При возникновении опасных природно-климатических явлений страхователь должен незамедлительно извещать страховщика, быть заинтересованным в проведении осмотра полей. При заключении договора нельзя допускать, если можно так выразиться, технических ошибок. Специалисты агентства по страхованию и кредитованию обращают внимание на банальную небрежность при оформлении документов: отсутствие даты заполнения договора, не в том месте поставлена печать, подпись, неразборчиво заполнены документы; контрольный обмолот производится без представителя страховой компании; несоответствие дат контрольного обследования посевов и уборки; нарушение сроков подачи документов, подтверждающих факт наступления страхового случая. Зачастую к невыплатам приводит именно незнание страхователем всех этих основных моментов.
Беседовала Татьяна ЛЕБЕДИНСКАЯ.
Вся пресса за 7 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агрострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 мая 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена
|
|
Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных
|
|
Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов
|
|
speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам
|
|
НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев
|
|
Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Использование б/у запчастей снизит простои в ремонте авто в РФ на 80-90% – исследование
|
|
Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Мифы о страховании: разоблачение пяти популярных заблуждений о ценах, покрытиях и необходимости страховки
|
|
Российская газета онлайн, 20 мая 2024 г.
Автостраховщики: срок ожидания запчастей вырос в два раза
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Восстановление утерянного полиса ОСАГО: какие документы нужны и что следует делать
|
|
Известия онлайн, 20 мая 2024 г.
В РСА заявили о резком сокращении сроков ремонта авто с б/у запчастями
|
 Остальные материалы за 20 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|